Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Юрист правового департамента HEADS Consulting Анастасия Худякова комментирует попытку Украины выписать российским авиаторам штраф

Юрист правового департамента HEADS Consulting Анастасия Худякова комментирует попытку Украины выписать российским авиаторам штраф


 Власти Украины, пытающиеся оштрафовать российские авиакомпании за полеты в Крым, приступили к активным действиям. Суд в Киеве постановил взыскать с российских перевозчиков $380 тыс. за неуплату аэронавигационных услуг, оказанных им в воздушном пространстве над Черным морем. Сейчас воздушным движением над территорией полуострова, нейтральными водами, акваторией Черного моря управляет российская сторона. По мнению юристов, исполнение решения суда вряд ли состоится в РФ — для принудительного взыскания штрафов украинской стороне придется обращаться в российский суд для признания иностранного решения.

Хозяйственный суд Киевской области постановил взыскать около $380 тыс. с российских авиакомпаний за неуплату аэронавигационных услуг, оказанных им при полетах в международном воздушном пространстве над Черным морем и Крымом, заявила пресс-секретарь генпрокурора Украины Лариса Сарган на странице в Facebook. По ее словам, речь идет о полетах в международном воздушном пространстве над Черным морем в границах Симферопольского района полетной информации. Госпожа Сарган добавила, что арбитражный суд Москвы в рамках международно-правовой помощи уже вручил авиакомпаниям уведомление о судебном производстве.

После присоединения Крыма к РФ весной 2014 года обслуживание воздушного движения над Крымом перешло к новому предприятию «Крымаэронавигация», вошедшему как филиал в состав ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД). Зона управления воздушным движением расположена над территорией полуострова, нейтральными водами, акваторией Черного моря и открытым морем. Район полетной информации граничит с четырьмя государствами — Украиной, Болгарией, Румынией, Турцией. Но основной поток воздушного движения международных авиакомпаний проходит южнее района полетной информации, поскольку органы Евроконтроля не рекомендуют летать в этом районе. Украинские диспетчеры ведут управление воздушным движением из Одессы и Днепропетровска.

По подсчетам Госавиаслужбы Украины, начиная с 2014 года к 40 перевозчикам применились более 20 тыс. штрафов на сумму примерно $103 млн.

По мнению главы комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка, попытки киевских властей взыскать деньги с российских авиакомпаний за полеты над Крымом продиктованы «завистью к развитию полуострова». Он добавил, что киевские власти не вправе выписывать штрафы российским авиакомпаниям за полеты над Крымом, к которому не имеют никакого отношения.

По мнению юриста правового департамента HEADS Consulting Анастасии Худяковой, исполнение решения киевского суда на территории РФ вряд ли состоится. «Для принудительного взыскания штрафа с российской авиакомпании украинской стороне необходимо обратиться в российский суд для признания иностранного решения и его принудительного исполнения»,— говорит эксперт. В соответствии с Гражданским и Арбитражным процессуальными кодексами для отказа в признании иностранного решения суда есть основание: его исполнение будет противоречить публичному порядку РФ, отметила госпожа Худякова. Признание законности штрафа за полет над Крымом будет противоречить конституционным принципам РФ и ее территориальной целостности. Аналогичный порядок существует и для решений международных судов, именно поэтому авиакомпании продолжат летать в Крым, и им также будет начисляться долг, но никто не сможет обязать их выплатить штрафы, резюмирует юрист.
Последнии Комментарии в СМИ
Все комментарии в сми