Введение уголовной ответственности за контрабанду "санкционных продуктов". По кому ударит наказание за ввоз санкционки?

Министерством финансов РФ предложен законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Данный законопроект был размещен 16 ноября 2017 г. на федеральном портале нормативно правовых актов (ID проекта 02/04/11-17/00075183).

В частности, данным законопроектом предусмотрены дополнение к статье 2261 УК РФ, вводящей уголовную ответственность за контрабанду «товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения на их ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из нее" и новая статья УК РФ «2262» «Нарушение запрета, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров».

Предложенным законопроектом предлагается ввести уголовную ответственность не только за контрабанду «санкционных продуктов», но и за нарушения запрета на ввоз в Российскую Федерацию, установленный Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 N 778.

На данный момент нет точных данных о том, сколько ввозится «санкционных продуктов» под видом продукции из стран Таможенного союза, третьих стран, сколько при этом удается обнаружить и сколько остается не учтенной. Легализации через сборы, штрафы и пошлины на территории РФ не происходит, данный процесс происходит, как правило, на территории стран Таможенного союза.

Введение уголовной ответственности за ввоз «санкционных продуктов» само по себе не уменьшит кол-во незаконно ввезенных продуктов, ведь «строгость российских законов», как известно, «смягчается необязательностью их исполнения». Ужесточение ответственности может привести только к повышению цены «санкционных продуктов», незаконно ввезенных в РФ.

Кроме того, введение уголовной ответственности означает введение персональной личной ответственности. На практике это может привести к тому, что увеличится доля фирм-посредников с «номинальными директорами», которые и будут отвечать за всех, кто на этом зарабатывает.

Так же стоит более четко разграничить статьи 2261 и 2262 УК РФ. С точки зрения совершенствования уголовного законодательства стоит более четко разграничить Контрабанду и предлагаемое «Нарушение запрета на оборот в соответствии с таможенным законодательством», ведь и Контрабанда это незаконный «ввоз» продукции, а в Постановлениии Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 так же идет речь о «ввозе» товаров.

Что касается общего подхода к борьбе с «санкционными продуктами», то стоит подумать о введении ответственности за хранение, реализацию и торговлю ими. Иначе сами торговцы «санкционной продукцией» уходят от ответственности. Отвечать за запрет должны все участники цепочки от импортера продукции до конечного продавца. Упор стоит делать не на уголовную ответственность, а на экономическую. В первую очередь стоит повышать административную ответственность в виде штрафов в кратном размере от стоимости «санкционной продукции» за ввоз. Так же следует ввести ответственность и за хранение и торговлю.

С экономической точки зрения ввоз качественной продукции из третьих стран сделает просто невыгодным ввоз продуктов из санкционных стран, и участникам рынка просто не будет смысла пытаться обойти закон.

Последнии темы блога
Популярные услуги
Все услуги